Как делать плейхабы? Опыт компании «Лебер»
PlayHub – новый тренд в сфере благоустройства. Как сделать каждый проект индивидуальным и при этом обходиться возможностями одного производства, рассказывают эксперты компании «Лебер», которая первой на российском рынке стала создавать плейхабы.
Архитекторы, однажды познакомившись с плейхабами, больше не хотят добавлять в свои проекты типовые детские и спортивные площадки. Для каждого жилого комплекса, школы, парка они придумывают уникальное пространство для развлечений и рекреации.
Но как перенести эти идеи с экранов приложений для визуализации в реальность? Лебер готов поделиться своим опытом.
Все начинается с эскиза… Или нет?
На самом деле, в оптимальном варианте проектная организация начинает сотрудничать с Лебером еще до создания проекта. В этом случае заказчик может изучить все наши типовые элементы и творить, отталкиваясь не только от своей фантазии, но и от того, что уже создано и многократно протестировано. Да, плейхаб в любом случае будет обладать своими уникальными чертами, но интеграция в проект уже готовых решений значительно ускорит его воплощение в жизнь. Мы называем эту стадию «нулевой этап». Она хоть и упрощает работу, все же не является обязательной.
Вне зависимости от того, сотрудничали мы заранее или нет, полноценная работа над созданием плейхаба с нашей стороны начинается с момента, когда заказчик вручает нам альбом с эскизами пространства, которое хотел бы видеть.
Время обсуждений
Затем в дело вступают специалисты Лебера. Мы проводим внутренний брифинг, чтобы решить, какие материалы лучше использовать, выбрать возможных поставщиков и определить способы сборки. Из-за огромных размеров плейхабов всегда необходимо заранее продумать, как будут собираться отдельные элементы и что нужно сделать, чтобы иметь возможность протестировать результат прямо на производстве.
Руководитель проекта вместе с командой вновь встречаются с заказчиком, чтобы презентовать выбранные решения. Детально обсудив возможные варианты, выслушав комментарии и замечания, мы приходим к финальному утверждению будущего вида плейхаба.
Сколько это будет стоить?
И вот, наконец, мы переходим к одному из самых важных вопросов – сколько такой плейхаб будет стоить. Команда проекта учитывает все уже утвержденные на предыдущем этапе решения и с помощью PDM и типовой методологии расчета готовит смету.
На этой стадии мы запрашиваем стоимость элементов у поставщиков, учитываем цену земельных работ, аренду спецтехники и сложности, которые могут возникнуть при монтаже.
«Чтобы рассчитать стоимость плейхаба, мы условно «разбиваем» его по материалам и уровням, чтобы ничего не потерялось. Нередко уже на этом этапе приходится пользоваться программами для проектирования, чтобы нарисовать эскиз будущего плейхаба. Это позволяет сразу учитывать размеры нетиповых элементов и определить цену более точно», – Георгий Пугин, руководитель отдела разработки продукта компании «Лебер».
В любом случае, цена, которую мы представляем заказчику, не будет окончательной и может измениться в ходе выполнения работ. Но, если заказчик ее утвердит, мы приступим к запуску – разработке конструкции, согласованию проекта с надзорными органами, подготовке детальной сметы.
Нюансы производства
При создании плейхабов мы всегда используем много экспериментальных решений. Инженеры постоянно присутствуют на производстве, чтобы сразу видеть, сработала задумка или нет. Если реализация требует внести коррективы, конструктор сразу это делает.
Чтобы быть уверенными, что гигантское изделие, которое мы производим в единственном экземпляре, смонтируется при установке, мы проводим тестовую сборку в цеху.
Работа над плейхабами стимулирует искать новаторские подходы к производству в целом. Такие проекты двигают в будущее всю индустрию.
Узнайте больше про плейхабы от Лебер здесь: https://leber.ru/ru/playhubs