- Главная
- Научные площадки
- Наукоград
- Стань исследователем
Стань исследователем
Представьте, что вы исследователь. Каждый элемент здесь можно изучить. Пройдите игры на логику и ловкость, исследуйте все возможные ходы и измерьте силу ветра.
Статья от N+1
3 минуты на чтение · 24 мая 2023
представляют…
Мы предлагаем тебе поиграть в исследователя. Посмотри на привычные вещи под другим углом. Представь на некоторое время, что все вокруг — это твой научный эксперимент.
Рассмотри пространство. Может, вся конструкция — это большая кристаллическая решётка?
Кристаллическая решётка — это внутренняя структура кристалла, которая образована из атомов, ионов или молекул, расположенных в строгом порядке. Точки, в которых находятся эти частицы, называются узлами решётки. Частицы удерживаются на своих местах благодаря химическим связям между ними.
Теперь давай посмотрим на узоры, их ты сможешь найти на втором этаже. В солнечную погоду очень интересно наблюдать за этой мозаикой, смотреть, как преломляются лучи, как падает разноцветный свет.
Проведи эксперимент на ловкость и смекалку: как быстрее всего добраться до второго этажа? А как сделать то же самое и потратить на это меньше энергии и сил? Какие хитрости есть у игр? Задачек много! Придумайте свои собственные и загадайте их друзьям.
Наукоград — это большой комплекс. Здесь можно найти различные игры на логику и ловкость. Помни о том, что наука всегда рядом с нами. Нужно просто хорошенько присмотреться.
Игра «Вечный календарь»
Чтобы выбрать год, нужно вращать круг. Для выбора месяца используйте панель: перемещайте её влево или вправо и переставляйте фишку. Не забудьте про дни недели! Все даты должны точно совпадать с реальным календарём. Так можно настроить любой месяц в любом году.
Но в конце каждого месяца могут быть лишние даты, например, в феврале сетка все равно будет идти до 31 числа. Ничего страшно, просто не обращайте на это внимание. Ваша задача: сопоставить даты и дни недели правильно.
Игра «Навести порядок»
Есть два варианта прохождения этой игры. Вы можете распределить фишки в отдельные ряды по формам и цветам. Либо собрать наборы из разных фишек в отдельные столбцы.
Игра «Попасть в ворота»
У вас есть один шарик и 10 ворот. Нужно попасть в каждое из них. Наклоняйте панель для того, чтобы управлять шариком. Пройдите через все ворота по очереди.
Если участвовать в игре будет сразу несколько человек, то можно пройти путь через все ворота на время. Кто справится быстрее, тот и победил. Для усложнения задачи можно проходить маршрут через все ворота несколько раз.
Все ворота обозначены римскими цифрами. Римские цифры появились за 500 лет до нашей эры, их придумали этруски. Есть теория, что этруски пошли по самому простому и одновременно самому гениальному пути создания цифр. Они отталкивались от изображения человеческой руки. Например, 1, 2 и 3 обозначается по количеству пальцев (I, II, III). А римская цифра V изображает раскрытую руку с четырьмя прижатыми друг к другу пальцами и отставленным большим пальцем. Символ X изображает две скрещённые руки или сдвоенную цифру V.
Римские цифры записываются следующим образом (от 1 до 12): I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XII и так далее. С помощью цифр: I (один), V (пять), X (десять) можно обозначать много разных чисел.
Римская система счисления — это непозиционная система счисления, в которой значение цифры чётко определено и не зависит от её позиции в числе. Для записи чисел используются буквы латинского алфавита: I — означает «один» (1); V — означает «пять» (5); X — означает «десять» (10).
В обычной жизни мы используем арабские цифры. Это традиционное название набора из десяти знаков, которое используется в большинстве стран: 1, 2, 3, 4, 5 и другие. Интересный факт, арабские цифры придумали вовсе не арабы. Изначально они появились в Индии. А само название «арабские цифры» образовалось исторически, из-за того, что в Европу эти знаки попали через арабские страны.
Арабские цифры — это позиционная система счисления, то есть значения чисел определяется в зависимости от их местоположения в записи. Позиция цифр в числах может обозначать единицы или десятки. Например, в числе 12 цифра 1 означает десять, а в числе 122 — сотню. В непозиционных системах счисления, неважно, где находится цифра, у неё в любом случае сохраняется одно и то же значение. Например, в римской системе счисления IV и XI цифра I означает единицу.
Игра «Попасть в лунку»
Вам нужно загнать все шарики в отверстия. А это это не так уж и просто!
Если участвовать в игре будет сразу несколько человек, то можно выполнить эту задачку на время. Кто справится быстрее, тот и победил.
«Ростомер»
Узнайте свой рост! Линейка рассчитана на рост до 140 сантиметров.
Игра «Поймать ветер»
Проведите настоящий опыт. Узнайте, сколько тока вырабатывает ветер.
Как это сделать?
Вам нужно повернуть направление лопастей навстречу ветру. Следите за пропеллером. Чем быстрее он крутится, тем больше вырабатывается электрического тока. Узнайте, сколько именно тока вырабатывает ветер прямо сейчас. Наблюдайте за показателями напряжения на вольтметре, силы тока на амперметре и мощности тока, вырабатываемого с помощью ветра, на индикаторе мощности.
Простая формула строится по закону Ома: мощность P в ваттах [Вт] равна напряжению U в вольтах [В], умноженному на ток I в амперах [A]:
Проверьте себя, посмотрев ответ на индикаторе мощности.
Эта статья посвящена нашему изделию:
Еще статьи от N+1